I. Общие требования к приему в санаторную школу-интернат. В соответствии со статьей 159 главы 29 Кодекса Республики Беларусь об образовании в санаторную школу-интернат принимаются дети с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани. Прием в санаторную школу-интернат осуществляется до начала учебного года или четверти. Прием лиц в санаторную школу-интернат после начала учебного года (четверти) осуществляется при наличии свободных мест. Преимущественное право при приеме в санаторную школу-интернат в порядке перечисления имеют:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети, находящиеся в социально опасном положении;
дети, один из родителей которых является инвалидом;
дети из многодетных семей.
Для приема в санаторные школы-интернаты лица подают следующие документы:
заявление законных представителей обучающихся о приеме ребенка в школу-интернат;
копия свидетельства о рождении;
выписка из истории развития о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза или медицинская карта ребенка (ф.026у);
направление управления образования Минского областного исполнительного комитета (выдается на основании заключения врачебно-консультационной комиссии);
документы, подтверждающие право лица на льготы при приеме в санаторную школу-интернат (при наличии права на льготы);
психолого-педагогическая характеристика из школы по основному месту учебы.
II. Перечень показаний к приему в санаторную школу-интернат:
юношеский идиопатический сколиоз 2-4 степени с признаками прогрессирования (клинические и рентгенологические признаки прогрессирования любой локализации);
сколиотическая, кифотическая, лордотическая деформация позвоночника при другой ортопедической патологии, которая не сопровождается поражением нервной системы;
врожденная деформация позвоночника;
врожденный сколиоз, вызванный пороком развития кости;
III. Перечень противопоказаний к приему в санаторную школу-интернат:
Все острые болезни — до выздоровления.
Хронические болезни — в период обострения.
Инфекционные и паразитарные болезни — до окончания срока изоляции.
Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни).
Активный туберкулез различной локализации — до выздоровления и окончания срока изоляции.
Злокачественные новообразования всех локализаций — до 6 месяцев после окончания лечения. Дети, находящиеся в состоянии стойкой ремиссии, могут направляться в санаторную школу-интернат при удовлетворительном общем состоянии и заключении врача онколога.
Отклонения от нормы сердечного ритма в виде политопной (с частотой 10 — 15 ударов в минуту и более), групповой и ранней экстрасистолии, частые пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, полная атриовентрикулярная блокада II, III степени, слабость синусового узла с редкой брадитахикардией.
Выраженные двигательные нарушения и расстройства функции тазовых органов.
Эпилепсия.
Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм.
Психические и поведенческие расстройства.
13.1. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
13.2. Аффективные расстройства настроения:
маниакальный эпизод;
депрессивный эпизод;
биполярное аффективное расстройство;
13.3. Органические, включая симптоматические психические расстройства:
другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни (кроме легкого когнитивного расстройства);
расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга;
13.4. Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте:
гиперкинетические расстройства;
расстройства поведения;
смешанные расстройства поведения и эмоций;
расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста;
13.5. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых с частыми декомпенсациями и социальной дезадаптацией:
специфические расстройства личности;
смешанное и другие расстройства личности;
13.6. Нарушения психологического развития:
общие расстройства развития — детский аутизм;
атипичный аутизм;
синдром Ретта;
гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями;
синдром Аспергера;
13.7. Умственная отсталость.
IV. Перечень необходимых документов и вещей при поступлении в санаторную школу-интернат:
Выписка из истории развития ребенка (подробная, с анализами крови, мочи, кала, ЭКГ (заключение), осмотр узких специалистов).
Карта профпрививок (оригинал или ксерокопия).
Справка об отсутствии кожных заболеваний и педикулеза.
Справка от фтизиатра.
Консультативное заключение (РНПЦ ТО, Минская областная детская больница).
Рентгеновские снимки позвоночника.
Ведомость учета результатов учебной деятельности.
Характеристика со школы.
Копия свидетельства о рождении.
Фотография на документы (1 шт.).
Гимнастический купальник, чешки для занятий ЛФК, домашние тапочки.
Спортивный костюм, майки, шорты.
Закрытый купальник, резиновая шапочка, сланцы, мыло, мочалка для занятий плаванием.
Письменные и туалетные принадлежности (стаканчик для зубной щётки и пасты).
Крем для массажа.
Контейнер для продуктов.
Одежда делового стиля (повседневная и праздничная).
Интерактивная карта. Учащиеся и их родители, прибывающие в нашу школу на учёбу и лечение со всей Минской области, смогут быстро и легко сориентироваться в незнакомом для многих городе благодаря созданной в прошлом учебном году педагогами и учащимися интерактивной карте «Знакомьтесь: город Молодечно». Вы увидите места, связанные с историческим прошлым города, событиями Великой Отечественной войны, познакомитесь с сегодняшними буднями современного Молодечно. Вы «побываете» на Центральной площади города, пешеходной улице имени С.О.Притыцкого, сможете полюбоваться красотой парка Победы, познакомитесь с образовательными возможностями Молодечно, учреждениями культуры и спорта.