Середина 50-х. Время освоения космоса и поднятия целины. Наряду с решением этих глобальных проблем ЦК КПСС и Совет Министров СССР принимают постановление от 15 сентября 1956 г. «Об организации школ-интернатов». Согласно этому постановлению в числе многих построена и Молодечненская школа-интернат.

10 октября 1960 года школа-интернат стала родным домом для 279 ребят из Будславского, Ратомского и других детских домов, из многодетных и неблагополучных семей. Перед педагогическим коллективом стояла важная задача: сплотить учащихся в единый здоровый коллектив и правильно организовать учебный процесс.


Школа была оборудована всем лучшим, чем располагало тогда государство. Это был новый тип школы. Подобных учебных заведений в стране ещё не было. Первым директором стал Заслуженный учитель БССР Шадурин Пётр Иванович. Вместе с завучами Николаем Фёдоровичем Александровичем и Ярославом Генриховичем Зверюго за короткое время им удалось создать дружный, сплочённый, преданный своему делу педагогический коллектив.


«Труд — лучший воспитатель» — этим принципом руководствовался педагогический коллектив школы-интерната в работе с воспитанниками.
Поэтому уже с весны 1961 года школьный коллектив принялся за работы по благоустройству школьного двора: были разбиты клумбы и цветники, посажены 180 фруктовых деревьев, 1400 декоративных кустов и деревьев, построена теплица. Учащиеся 9 классов (мальчики) проходили производственное обучение на Молодечненской фабрике музыкальных инструментов, осваивали профессию столяра-резонаторщика. Мальчики изготавливали много нужных для школы вещей: стеллажи для складов, рамки для картин, урны для мусора.


Девочки готовились по профессии старших пионервожатых. Занимались в швейной мастерской, выполняли весь текущий ремонт одежды школьников, шили рубашки, платья, вельветовые костюмы, штопали носки, пришивали пуговицы.


Широко было организовано в школе самообслуживание. Учащиеся производили уборку классов, спален, дежурили на кухне, в столовой, подносили дрова на кухню и торф в котельную, убирали территорию, трудились на пришкольном участке.


В школе были созданы и работали предметные кружки: «Юный химик», «Юный натуралист», «Юный словесник», «Клуб весёлых математиков», кружки литературно-драматический, выразительного чтения, краеведческий, кройки и шитья, выпиливания по дереву, фотолаборатория.
Многие учащиеся активно участвовали в художественной самодеятельности. В школе были созданы 2 хора, танцевальный коллектив из 60 человек. Юные артисты выступали на школьных вечерах и сборах пионерской дружины, на предприятиях города, избирательных участках.


В школе был свой духовой и струнный оркестры, которые принимали участие в городских мероприятиях. С большим удовольствием ребята ходили в летние туристические походы в лес, на озеро Нарочь, в Вязынку. Сами зарабатывали деньги на экскурсии в Брест, Москву и другие города.
Большое внимание уделялось в школе физкультурно-оздоровительной работе с учащимися. Дети занимались в секциях гимнастики, лёгкой атлетики, волейбола, стрельбы и шахматно-шашечном клубе.


Учителя изучали новые программы, оборудовали классы и кабинеты, вели большую работу по самообразованию и обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Пользовалась заслуженным авторитетом среди коллег и учащихся ветеран Великой Отечественной войны Галузо Нина Ивановна, автор книги «Над нами грозы». Она возглавила и школьный Ленинский музей, который был создан силами педагогов и учащихся.
Стали кандидатами наук педагоги Зверюго Ярослав Генрихович, Батурицкая Надежда Викентьевна, Филистович Михаил Николаевич.


В 1975 году школа была реорганизована в санаторную школу — интернат для детей, больных сколиозом. Нужно было создавать новую материальную базу, перестраиваться коллективу, так как возникли совершенно новые задачи и проблемы. Они успешно были решены, и в этом немалая заслуга директора школы Сосна Аркадия Никитовича и его заместителей.


С 1987 года эстафету руководителя школы принял заслуженный учитель БССР, почётный гражданин г. Молодечно, делегат нескольких учительских съездов Михникевич Александр Васильевич.


Начиная свой трудовой путь воспитателем школы-интерната, Александр Васильевич прошёл все ступени профессиональной лестницы от воспитателя до заведующего отделом народного образования г. Молодечно. За годы его работы в школе произведён значительный ремонт школы, приобретено новое медицинское оборудование и новая музыкальная аппаратура. В это же время в школе создаётся вокально-инструментальный ансамбль, в состав которого вошли талантливые ребята. Один из них, выпускник 1992 года Школьников Сергей, успешно закончил Белорусский государственный университет и работает артистом Государственного камерного хора Республики Беларусь под управлением Михайловой Н.В. Постоянно учреждение участвовало в областных и региональных конкурсах художественного творчества. Основной девиз, под которым жила школа — «Главное не победа, а участие». Но каждый раз учащиеся приезжали домой с Почётными грамотами и дипломами. Тогда же, в 90 -е годы, в школе появился радиоузел. Школа все годы жила интересной, насыщенной жизнью с захватывающими, незабываемыми праздниками и вечерами отдыха, с первыми и последними звонками, увлекательными походами в Залесье и летними лагерями на озере Нарочь. Учителей и сотрудников школы можно было увидеть на лыжне и в спортивном зале, на волейбольной площадке и за шахматной доской.


С 2001 года школой руководит Боровский Борис Венедиктович — доцент, кандидат химических наук.
Многим учащимся школа помогла найти своё достойное место в жизни. Аверин Василий защитил кандидатскую диссертацию и стал членом академии медицинских наук. Стали офицерами Советской Армии Софьин Владимир, Каптюг Борис, Митрофанов Александр. Макей Сергей – полковник, работал в Главном управлении идеологической работы Министерства обороны Республики Беларусь. Лазовский Василий стал известным художником.


Многие воспитанники избрали нелёгкую учительскую профессию. В 1991 году закончил школу Барановский Дмитрий, который в будущем стал магистром технических наук, руководителем международного института дистанционного образования Белорусского Национального Технического Университета.


В 2003 году школа приобрела статус государственного учреждения образования «Молодечненская общеобразовательная санаторная школа- интернат для детей, больных сколиозом».
Современная санаторная школа-интернат ориентирована на лечение, оздоровление, обучение и воспитание учащихся из всех районов Минской области.


В школе-интернате применяется комплексное профилактическое лечение сколиоза, которое включает в себя индивидуальный разгрузочно- корригирующий режим, лечебную физкультуру, массаж, лечебное плавание, озокеритолечение, электростимуляцию мышц, витаминотерапию, фитотерапию, кислородные коктейли, спелеолечение и другие физиопроцедуры. Налажено сотрудничество с РНПЦ травматологии и ортопедии. В школе трудится более двадцати медицинских работников.


Летопись библиотеки начинается с открытия школы. Книжный фонд тогда составлял всего одну тысячу экземпляров. А сегодня — это современный информационный центр с компьютерным обеспечениеам, фонд библиотеки насчитывает более 17 тысяч экземпляров книг.
Целью воспитательной работы является совершенствование условий для формирования активной гражданской позиции учащихся, воспитания высоконравственной духовной личности. Школа работает под девизом «Наполним смыслом каждое мгновенье».
Гордостью школы был кукольный театр «Нестерка». Неоднократно он являлся победителем районных и областных конкурсов театрального искусства.


Сегодня в учреждении работает 9 объединений по интересам. Итогом их работы стало результативное участие школьников в мероприятиях и конкурсах различных уровней: международного марафона мира «От сердца к сердцу», областного конкурса плакатов «Выбирай сердцем», республиканской выставки – конкурса декоративно – прикладного творчества учащихся «Калядная зорка», областного конкурса детского творчества «Суквецце талентаў», областного фестиваля «Зажги свою звезду», республиканского фестиваля художественного творчества «Вясёлкавы карагод» и многих других.


Участие в конкурсах принесло победы воспитанникам: более 50 дипломов и почётных грамот I и II степени в разных номинациях в копилке школьных достижений.
2010/2011 учебный год ознаменован не только 50-летним юбилеем учреждения, но и введением в строй оздоровительного центра с бассейном. Это стало возможным благодаря президентской программе «Дети Беларуси», направленной на создание условий, необходимых для полноценного физического, интеллектуального и духовного развития детей.


20 мая 2011 года школа-интернат переименована в государственное учреждение образования «Молодечненская санаторная школа- интернат для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани», а в 2016 году — государственное учреждение образования «Молодечненская санаторная школа-интернат».


За последние годы школа-интернат стала современным учреждением образования, работающим в инновационном режиме, обладающим высокопрофессиональным и творческим коллективом, активными, умными и конкурентоспособными учениками. Учреждение преобразилось в эстетическом плане, улучшилась цветовая гамма учебных кабинетов, залов, студий. В спальнях и игровых комнатах детям уютно и комфортно. В этом большая заслуга руководителя — директора школы Леговича Владимира Андреевича (2004-2021) и его заместителей. Под их руководством в школе созданы благоприятный психологический микроклимат и достаточно комфортные условия для обучения, воспитания и развития школьников.


С 31 августа 2021 года школой руководит Недвецкая Ирина Маруфовна.
Педагогический коллектив Молодечненской санаторной школы-интерната насчитывает 53 человека. Педагоги школы — это высококвалифицированные специалисты, работающие эффективно, интересно, творчески, стремящиеся к созданию оптимальных условий для обучения, воспитания и развития интеллектуальных способностей учащихся.


Главная задача образовательной политики школы-интерната — обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.


И сегодня школа по-прежнему молода, неиссякаема на таланты, изобретательскую инициативу, творчество, новизну. В то же время она является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного учителями за её историю.