Реализуя основные положения Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2021-2025 гг., перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи: формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; создание условий для воспитания гражданина-патриота своей страны; формирование творческой, инициативной личности обучающегося, адаптированной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе путем формирования устойчивых мировоззренческих взглядов, экономического сознания, предприимчивости и деловитости; повышение роли родительской общественности на всех уровнях социального партнёрства.
Система внеклассной воспитательной работы включает в себя: воспитание гражданской активности, патриотизма; нравственное, эстетическое, экологическое, правовое воспитание; личностное развитие учащихся, анализ его динамики; организацию ученического самоуправления; систему работы классных руководителей и воспитателей с родителями; тесную связь с социумом, привлечение к сотрудничеству всех заинтересованных служб и ведомств; совершенствование системы дополнительного образования (расширение спектра образовательных услуг под запросы детей и их родителей); работу по изучению правил дорожного движения, техники безопасности; участие в управлении школой попечительского совета и общешкольного родительского комитета; работу школьной библиотеки; включение родителей обучающихся в образовательное пространство школы.
Налажено четкое взаимодействие школы-интерната с местными исполнительными органами власти, главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета, управлением по образованию Молодечненского райисполкома, всеми заинтересованными службами. Выход в социум, налаживание партнерских связей и контактов расширили образовательный потенциал учреждения образования.
Система дополнительного образования в школе включает 2 группы оздоровительной направленности, 6 обьединений по интересам: вокальная эстрадная студия «Ассоль», дружина юных спасателей-пожарных «Огнеборец», компьютерный клуб «Байт», «Стрельба из лука», «Волшебная бумага», «Творческая мастерская». Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100%.
Для развития личности ребёнка, включения его в разнообразные виды деятельности применяются различные формы воспитательной работы: коллективные творческие дела, рабочие и торжественные линейки, интеллектуально-познавательные игры, творческие выставки, концерты, конкурсы, утренники, театральные постановки. Проводятся уроки нравственности, смотры, декады, рейды, музыкальные гостиные, фольклорные праздники, дни здоровья, КВН, турниры, викторины.
Многообразные формы воспитательной работы направлены на воспитание у школьников черт гражданина – патриота, любящего свой край, природу, знающего историю и культуру своего народа. Участниками патриотических акций, праздников, проводимых в школе, являются ветераны Великой Отечественной войны.
Школа взаимодействует с силовыми структурами, с воинской частью 14-го отдельного Ордена Красного Знамени полка правительственной связи и с военно-патриотическим клубом “Юный десантник”. Встречи с воинами-десантниками способствуют развитию у учащихся школы силы воли, мужества, воспитывают интерес к воинской службе.
В учреждении образования проводятся конкурсы фотографий и рисунков “Мой родны кут”, сочинений о своей малой Родине, стихотворений «Я слаўлю матчын край – Радзіму Беларусь”. Организуются экскурсии по историческим местам Беларуси (Гродно, Мир, Несвиж, Гольшаны, Сморгонь, Крево) и по знаменитым местам Минщины, экскурсии в филиал литературного музея Я.Купалы в Вязынке и Яхимовщине, Национальную библиотеку, посещение Ботанического сада и имения М.К.Огинского в Залесье, конно-спортивного комплекса в д. Полочаны, зоопарка, Дворца Культуры г. Молодечно, Государственного музея природы Республики Беларусь, музея воинов- интернационалистов, музея Великой Отечественной войны, Минского областного краеведческого музея, Минского областного драматического театра, Национального театра оперы и балета, парка-музея интерактивной истории «Панскі маёнтак Сула».
Проводятся различные акции: акция «Дерево жизни» (уход за памятником на месте гибели заживо сожженных в годы Великой Отечественной войны жителей деревни Породовщина); акция «Посадим лес» (посадка леса учащимися школы, их родителями и педагогами совместно с работниками лесничества); прием в октябрята и пионеры на историко-культурном комплексе «Линия Сталина», в музее истории авиации под открытым небом в Боровом; акция по сбору макулатуры «Спасём деревья» (вырученные в результате акции деньги передаются на проведение экскурсий для учащихся школы).
В системе работы школы важное место отводится детским и молодежным общественным объединениям, которые сформированы
из учащихся разных возрастов: ОО «БРСМ», ОО «БРПО», ДОСААФ, первичная организация Белорусского Красного Креста, «Дружина юных спасателей пожарных».
В школе действует орган ученического самоуправления — Совет лидеров, который координирует вопросы школьной жизни. Совет лидеров тесно взаимодействует с комитетом школьной первичной организации ОО “БРСМ” и советом пионерской дружины ОО “БРПО”. На совместных заседаниях органов детского самоуправления планируется и обсуждается проведение школьных мероприятий, разрабатываются положения конкурсов, выставок, смотров, решаются проблемы быта.
Созданию условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия её творческого потенциала способствует работа первичной организации ОО «БРСМ».
Участие учащихся в работе общественных объединений способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.
Сформировать социальную компетентность учащихся-волонтёров помогает информационно-просветительская деятельность отряда «Доброе сердце. Учащиеся-волонтёры, взаимодействуя между собой в процессе проведения тренингов, и, передавая информацию своим сверстникам по принципу «равный – равному», приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, нести ответственность за подготовку выступлений, проведение акций.
Таким образом, участвуя в общественно–значимых делах школы и страны, у учащихся формируется гражданское мировоззрение и чувство патриотизма. С целью улучшения условий для работы ученического самоуправления в школе создан идеологический центр.
В школе организован показ художественных и документальных фильмов по субботам в рамках сотрудничества с КУП «Киновидеопрокат» города Молодечно.
Стимулирование социальной активности молодых людей осуществляется и через реализацию информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина».
Духовно-нравственному воспитанию учащихся, повышению культуры организации досуга детей способствовало взаимодействие санаторной школы-интерната с Белорусской Православной Церковью в рамках реализации мероприятий Программы сотрудничества Минского областного исполнительного комитета и Минской митрополии Белорусской Православной Церкви в сфере образования.
Работа школьной библиотеки по обеспечению доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов библиотеки, ориентации библиотечных мероприятий на важнейшие события международной и внутри государственной жизни в области науки, культуры и спорта, помогает приобщению учащихся к истории, традициям, культуре белорусского народа, формированию национального самосознания.
С целью установления партнерских отношений с родительской общественностью, включения родителей в процесс совместной деятельности, повышения правовой и педагогической культуры стабильно функционирует система педагогического просвещения родителей учащихся через родительский университет, лектории, общешкольные и классные родительские собрания, конференции, родительский комитет, попечительский совет, совет учреждения, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Родители привлекаются к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий, направленных на повышение престижа семьи, формирование ответственного материнства и отцовства, этики и психологии семейных отношений.
Педагогический коллектив школы в идеологическом воспитании реализует системный подход, основанный на принципах непрерывности и преемственности, межведомственном сотрудничестве. Открытость и вариативность воспитательной системы, личностно ориентированная направленность, гуманизация образовательного процесса являются характерными чертами современной школьной системы воспитания.